Если А.Н. Островский открыл нам типы русского купечества середины XIX в. в литературе, то В.А. Тропинин сделал это в живописи. Достаточно посмотреть на его работы «из жизни русского купечества», чтобы убедиться в этом. К примеру, портрет известного шуйского купца-миллионщика Диомида Васильевича Киселева, который принадлежит коллекции нашего музея. Художник написал его в 1834 г., спустя три года после скоропостижной смерти Диомида Васильевича от холеры. Он создал несколько портретов семейства Киселевых, удачливых «текстильных королей», которые прославились своим богатством, деловой хваткой, предприимчивостью и широкой благотворительностью не только в родной Шуе, но и в самой Москве.
В те годы в русской провинции широкое распространение получил особый живописный жанр – «купеческий портрет». Он обогатил русское изобразительное искусство целым рядом оригинальных и самобытных работ. Часто авторами таких портретов становились художники-самоучки из числа барских крепостных или бывших иконописцев. Тропинин тоже создал свою портретную «купеческую галерею». Правда, его заказчиками были большей частью преуспевающие купцы-миллионщики, представители нового отечественного предпринимательства, да и самого Василия Андреевича, академика живописи, никто бы не рискнул назвать «самоучкой». Портреты супругов Киселевых и астраханского промышленника-миллионера, «рыбного короля» А.А. Сапожникова из Государственного Русского музея – из этой серии.
Эти портреты является одними из шедевров русской портретной живописи первой половины XIX столетия. И по своему художественному исполнению, и по тому глубокому психологизму, с которым художник воссоздал столь яркие и знаковые личности, какими при жизни были Киселев и Сапожников.
Для посещения лекции необходимо приобрести билет в лекторий и зарегистрироваться.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.